Метки

, , , , , , , ,

Работаем с форумами
А теперь давайте рассмотрим вариант проведения своих реклмных компаний с помощью такого типа сайтов, как форумы. Имеются ввиду чужие форумы, уже хорошо известные поисковым системам и популярные среди посетителей. Скажем сразу: форумы — это прекрасно, с какой стороны не посмотри! Хотя работать с ними несколько сложнее, чем с досками объявлений, но усилия вполне оправдывают себя. Потому что к «живым» форумам весьма благосклонно относятся поисковые системы и они посещаются именно заинтересованной аудиторией — имеет место случай самого качественного и ценного «поискового трафика», бесплатного к тому же. Форумы бывают на самые разные темы, и вполне реально найти целый форум или ветку даже на самую узкую  тему, какой бы она ни была. То есть найти именно именно ту аудиторию, которая ищет ваш продукт.

Люди приходят на форум с конкретными задачами, в поисках решений своих проблем, часто в поисках продуктов и услуг. Механизм использования чужих форумов состоит в том, что владельцы форумов заинтересованы в том, чтобы посетители оставляли свои сообщения, которые по природе своей рассматриваются как качественные уникальные тематические тексты, так любимые поисковиками. За это порядочные владельцы форумов дают возможность участникам оставлять свою ссылку, часто рекламную. К обоюдной выгоде — в идеале. При аккуратном размещении на форумах (без спама!) Ваша ссылка или призыв попадется на глаза именно «Вашей» аудитории, и практически всегда увеличивается посещаемость, и часто растут продажи. При этом крупные форумы живут годами, их страницы охотно индексируются поисковиками, и, в результате, ссылки с них получаются очень качественными. Форумы — это живые люди, и работая с форумами, очень пригодится умение писать краткие но «емкие» сообщения, которые цепляют и влекут перейти именно по Вашей ссылке. В хороших, интересных темах все время идут новые ответы, такая тема держится наверху, поэтому трафик по Вашей ссылке не прекращается.

Сложности работы с форумами

— вредные модераторы, удаляющие ваши сообщения и профили, либо блокирующие на длительное время ваш вход на форум за размещение не в том разделе или открытую рекламу

— наиболее ценятся ссылки с тех форумов, где труднее всего размещаться. Ведь на хороших, активных форумах обычно строгая модерация

— агрессивно настроенные жители форумов, тролли

— необходимость ждать, пока администратор проверит и одобрит регистрацию (и снова возвращаться к этому форуму)

— не всегда одинаковая и простая верстка сообщений (BB код, который бывает разным)

BB код в форумах, ссылки в подписи

Сразу после регистрации хорошей идеей будет оформить страницу своего профиля. Выставить аватар, заполнить поля «Обо мне» и «Подпись к сообщениям». На странице профиля можно оставить ссылку (но лучше не сразу, а после нескольких сообщений, чтобы не настораживать модераторов). В подписи часто также можно оставлять короткое сообщение и ценную активную ссылку, которую к тому же будут видеть посетители. В современных форумных движках часто предусмотрен целый редактор для оформления этой текстовки, но зачастую предоставляется просто окно, куда нужно вставлять текст, вручную оформленный ВВ кодом.

Подпись участника форума

Редактор для оформления подписи в современных форумных движках

Что такое BB коды форума?  Это набор тегов, созданных специально для простого и быстрого форматирования текста.  Например

[b]жирный текст[/b] — жирный текст

[i]наклонный текст[/i] — наклонный текст

[u]подчеркнутый текст[/u] — подчеркнутый текст

Как видно на примере, меняется внешний вид текста, расположенного между открывающим и закрывающим тегом.

А если так

[i][b]жирный наклонный текст[/b][/i] — жирный наклонный текст. Обратите внимае на расположение тегов: текст сначала «окаймляется» тегом «жирности», и потом поверх записи — [b]текст[/b] — тегами «наклонности». Порядок расположения закрывающих тегов имеет значение

С помощью BB кода оформляются внешние активные ссылки

[url]http://www.html.by[/url] — http://www.html.by (оформление ссылки)

[url=http://www.html.by]HTML форум[/url] — HTML форум (оформление ссылки)

Частые ошибки использование BB кодов:

[url] http://www.example.com [/url] — нельзя допускать пробела между BB кодами и текстом внутри.

[email]mail@domain.com[email] — закрывающая часть BB кода должна быть с косой чертой (слеш: ‘/’) ([/email])

Подпись к сообщению участника форума

Вариант использования возможностей подписи к сообщению участником форума

Используется BB код не только в оформлении подписи, но и текста сообщения. И, бывает, ссылочку в сообщении приходится прописывать вручную, если не заработало, проверьте еще раз на наличие ненужных пробелов. Или не запрещены ли теги [url] (ссылки) в тексте сообщений на данном форуме. Нужно также заметить, что зачастую согласно злым правилам некоторых форумов подпись остается невидимой до тех пор, пока новый участник не наберет назначенное число сообщений или очков репутации. То есть придется сначала «стать своим», а потом только Ваши ссылки станут видны обществу.

Подробнее о BB коде можно почитать например здесь 

Что делать на форуме?

— Нужно погулять на конкретном форуме, проверить заранее, где именно на нем ставится активная открытая ссылка и свою ссылку оставлять именно там (в сообщении, в подписи или профиле).

— Часто на форумах предусмотрен раздел «флудилка», «флейм» или «обо всем» — их владельцы как раз оставляют для рекламы, запрещая ссылки в других разделах. Пользуйтесь.

— После регистрации на форуме поподробнее заполнить профиль пользователя, разумеется, фейковым материалом. Поставить аватар. Часто в профиле есть возможность поставить ссылку на «Ваш сайт» или «URL домашней страницы», в этом случае поля «О себе» станут околоссылочным текстом, туда полезно засунуть ключевую фразу, это будет полезно для Вашего сайта.

Размещать ссылку нужно там, где, судя по подкатегории, можно поставить прямую ссылку — в профиле, в подписи (автоматически будет сопровождать Ваши сообщения) или непосредственно в сообщениях.

— Если вашей целью являются продажи – обратите внимание в первую очередь на активные форумы (не так важно, что за ссылка – открытая прямая, закрытая в nofollow, через редирект, или даже вообще не активная). И используйте продающие (побуждающие) приемы в тексте и не забывайте про актуальные контакты.

— Если требуются целевые посетители – заострите внимание, на том, чтобы ссылка стояла в самом интересном месте, с побуждающими перейти словами, так, чтобы на нее «хотелось» перейти.

— Использовать сокращенные через сервисы ссылки.

Чтобы держать ссылку «на виду» на особенно оживленных форумах, желательно:

— Постить что-то регулярно в своей ветке, постоянно поднимая ее наверх, желательно употребляя каждый раз или через раз вашу ссылку

— Как вариант — найти раздел на форуме такие ветки, которые не очень часто обновляются.

Лучше всего собрать свою свеженькую базу форумов через GScraper. Можно, конечно, использовать и чужую, но все равно прогнать на параметры в GScraper и отсортировать те, которые имеют, побольше страниц в индексе. Полезно также ориентироваться и на индекс Alexa (Напомню, что у Алекса — чем мЕньше, тем лучше — в смысле, сайт популярнее). Затем упорядочить по этому показателю и начать с самых крупных по размеру. Теперь, по логике, Вами найдены самые посещаемые крупные форумы. И еще раз про тот самый момент — старайтесь размещаться на форумах с «вашей» аудиторией, то есть на форумах с совпадающей или близкой тематикой.
Нужно просмотреть форум, проверить заранее, где именно на каждом конкретном форуме ставится активная открытая ссылка и постить только на тех форумах и ссылку давать именно там (в сообщении, в подписи или профиле). Но помните, что модераторы трастовых сайтов, которые оставляют ссылки прямыми и открытыми, обычно зорко следят за новичками, и их поведением, тут придется действовать постепенно, оставляя ссылку не сразу. Сначала нужно «стать своим», при этом требуется набрать рейтинг (чаще всего написанием определенного количества «ответов», причем по делу, а не флуд), поделиться мнением и только потом аккуратно проставить свою ссылку. Так зарабатываются качественные, стабильные ссылки на хороших форумах, которые модераторы не удалят на следующий день. На по-настоящему популярных форумах лучше не постить напрямую сразу ваше подробное  рекламное сообщение, а сначала пообщаться, создать репутацию, а потом это сделать как-то достаточно мягко, деликатно.

Но это все конечно идеальный вариант размещения. Иногда можно постить и по более упрощенному и нахальному сценарию — сразу ставить ссылку на свой сайт в профиле, в подписи и просто сразу же разместить одно сообщение в подходящем разделе, тоже со ссылкой. Если модерация не слишком строгая, то, может, и получится ее там поселить.

Чтобы с помощью форумов поднять позиции Вашего сайта в поисковых системах, надо помнить следующее. Позиции в поисковых системах могут подниматься и от упоминаний, и от неактивных ссылок, которые люди копируют в строку браузера самостоятельно (для этого они должны заинтересоваться вашим сообщением). Но лучше, чтобы ссылка была активной. Причем в любых местах на форуме — сообщение, подпись, профиль! Тем не менее, старайтесь оставлять интересные сообщения и подписи со ссылкой на ваш сайт – даже если ссылка в нем не будет активна. Далее. Для поднятия позиций важно околоссылочное текстовое окружение. Оно должно быть с ключевыми словами — ставьте рядом со ссылкой ваши разные ключевые фразы. Только не ставьте одинаковый текст везде, меняйте, разбавляйте — «рендомизируйте».

Мультиаккаунты и «диалоги»

В форуме можно писать с одного основного аккаунта, от имени компании. Отвечать или размещать сообщение с вашими услугами. Но можно писать и от разных имен, создавать полноценных персонажей, делать им какую-то «историю», формировать репутацию, после этого делать от их имен какие-то реплики на ваш счет, устраивать диалоги – разогревать интерес к предмету обсуждения, спорить и задавать вопросы, либо просто высказывать правдоподобное положительное мнение и так далее. Здесь, конечно, не стоит постить штампованные сообщения, нужно всегда и везде проводить  хотя бы простейшую уникализацию, подавать информацию разными словами. При этом, если вы решили изобразить диалог и завести несколько разных аккаунтов – обязательно маскируйтесь! Вам нужен иной IP адрес на каждый аккаунт! То есть постить с разных компьютеров или просить других людей или через какой-то сервис смены айпи или уже рассмотренные в другой статье варианты. Иначе почти наверняка могут заблокировать двух пользователей – и вашего основного, и второго с того же IP – многие форумы это отслеживают и наказывают. Так что пользуйтесь прокси!

В идеале ваш алгоритм размещения на форуме должен быть таков:

1. Регистрация на форуме. Авторизация (обычно нужно еще активировать эккаунт по ссылке на почте или, бывает, нужно ждать какое-то время, пока ссылку вручную проверит администратор).
2. Нормальное заполнение профиля с уникальной аватарой и интересами (но пока без URL вашего сайта в поле «сайт», чтобы модераторы не решили, что Вы тут исключительно ради профиля и ссылок).
3. Пара сообщений в других постах. Желательно даже не просто «да» или «согласен», а что-то полезное — просто выбрать раздел, в котором вы понимаете и тему, в которой вам есть что посоветовать быстро и кратко.
4. Постите свое сообщение в подходящем разделе. Но сначала смотрите, допускаются ли тут такие сообщения. Например, много где пропустят пост про скидку на софт, а много где — нет.

Пишите интересные сообщения в нужной группе. Используйте продающие приемы в тексте. Не пишите шибко много, но пишите интересные сообщения, опишите выгоды от представляемого вами товара (услуги), оставьте ссылку с побуждением пройти по ней.

Как ускорить работу с форумами?

Для экономии времени при работе с форумами существуют, разумеется специализированные программы. Задачей их является сокращение трудозатрат на стадиях работы:
— поиск подходящих форумов — это парсеры, например, рассмотренный ранее GScraper

— регистрация в форуме, конфирмация (подтверждение создания учетной записи)

— подготовка материалов для размещения — постинг и мультипостинг сообщений.

Самым сложным для автоматизации моментом тут оказывается регистрация. Ну, не любят владельцы форумов «автоматчиков», которые, купив дорогущий XRumer, кидаются засевать форумы спам-сообщениями! Поэтому серьезные форумы в наше время несут два-три уровня защиты от этого дела еще перед ручным подтверждением регистрации, и несколько каптч при регистрации — это только первый уровень современной нормальной защиты! При этом ручная или полуавтоматичесая регистрация остается самым надежным способом!

Last Pass — три в одном

А на самом деле — еще больше! Last Pass, вообще-то, позиционируется как менеджер хранения паролей. Такого рода приложений — немало, как платных так и бесплатных вариантов. Принцип их действия — задайте мастер — пароль, а дальше программы сами сохраняют пароли и при необходимости автоматически заполняют соответствующие поля. Удобно — главное мастер-пароль не вздумать запамятовать. Но создатели Last Pass пошли дальше. Во-первых, сервисом можно пользоваться и управлять из браузера, а все данные находятся в облачном сервисе, разумеется, зашифрованные. Во-вторых, из Хрома и Оперы к сервису доступ осуществляется через дополнения к браузеру. Это оказывется весьма удобно! В-третьих, сервис может служить менеджером ссылок, хотя не самым удобным, зато независимым и универсальным. Упомяну и о генераторе паролей заданной сложности. Но есть еще прекрасная изюминка — у Last Pass предусмотрена функция автоматического заполнения полей. И можно создавать несколько персонажей. А затем, увидев форму регистрации — например, на форумах навалом полей для заполнения — остается одной кнопкой выбрать персонажа и одним кликом мгновенно заполнить сразу все! Время на регистрации и не только экономится колоссально! Сервис бесплатен для индивидуального пользования, русский язык есть. Установить можно через «Меню» — «Расширения» (Опера) или «Дополнения» (Хром) — «Найти (установить) новое». Пользуйтесь!

Last Pass

Last Pass создание персонажа

Last Pass создание персонажа

Last Pass выбор персонажа для автоматического заполнения форм

Last Pass выбор персонажа для автоматического заполнения форм

Бонус!
Генератор персонажа 1

Генератор персонажа 2 + адреса
Генератор about me 1

Генератор about me 2

Генератор about me (исп)

Признаки форумов (скачать)

Спец софт для работы с форумами (скачать)

Статья написана по материалам блога Анны Ященко  Для справки: Анна Ященко — опытнейший практик интернет — маркетинга, ведет множество проектов имеющих отношение к SEO продвижению, включая свой персональный сайт, на котором щедро и подробно делится приобретенным опытом и рекомендациями, причем адаптируя материалы к уровню начинающих. Рекомендую не только посетить ее сайт, но и подписаться на рассылку!